более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Петропавловск
+7 (7172) 73-49-90

Какими должны быть ценники на товар, чтобы не получить штраф

766776.jpg

Ценники – важный элемент любого торгового зала и ключевой элемент общения магазина с покупателями. Несмотря на то, что требования к ним четко обозначены в законодательстве, директора и предприниматели часто ошибаются в оформлении ценников и попадают под крупные штрафы – они могут доходить до 500 000 рублей.

Давайте разберемся, какими же качествами должны обладать ценники, чтобы суд или инспекция Роспотребнадзора не посчитали, что магазин нарушает закон.


Оборудование для печати ценников и настройка товароучетной программы. Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам!

Глава первая: единообразие

Все ценники в магазине должны выглядеть одинаково, чтобы покупатели могли безошибочно их выделить на витрине.

Они должны быть одинакового размера, нанесены на один и тот же материал одним-единственным способом. Дизайн ценников тоже не должен отличаться, поэтому лучше сразу продумать шаблон и использовать его для всей продукции.

Конкретные материалы и способ нанесения законом не определены – можно использовать бумагу, картон, электронные экраны или даже глиняные таблички. Главное, чтобы они не отличались внутри одного магазина.

Супермаркеты и другие сетевые магазины любят изменять цвет ценников, чтобы обозначить акции или специальные предложения – и правовая практика не может дать однозначного ответа на вопрос о том, законно это или нет. Прецедентов доведения дел о подобных ценниках до суда пока не было.

Глава вторая: информативность

В постановлении № 55 четко обозначен перечень информации, которая обязана быть нанесена на любой ценник. Он небольшой:

  1. Наименование товара. Тут главное не увлечься с сокращениями, чтобы они случайно не совпали у разных позиций из одного магазина;
  2. Цена с обязательным указанием валюты. Для штучных товаров цена указывается за штуку или упаковку, для продающихся на развес – за любое значение массы в граммах или килограммах.
  3. Сорт, если он есть.

Цена на ценнике обязательно должна включать в себя НДС – при этом прописывать долю этого НДС необязательно, достаточно того, что эта информация будет в чеке.

Подтверждать подлинность каждого ценника печатью или подписью продавца тоже ненужно – хотя до 2016 года такое правило существовало.


Настройка шаблона ценников в вашем магазине под ключ! Оставьте заявку

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей