Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Какими должны быть ценники на товар, чтобы не получить штраф
Ценники – важный элемент любого торгового зала и ключевой элемент общения магазина с покупателями. Несмотря на то, что требования к ним четко обозначены в законодательстве, директора и предприниматели часто ошибаются в оформлении ценников и попадают под крупные штрафы – они могут доходить до 500 000 рублей.
Давайте разберемся, какими же качествами должны обладать ценники, чтобы суд или инспекция Роспотребнадзора не посчитали, что магазин нарушает закон.
Глава первая: единообразие
Все ценники в магазине должны выглядеть одинаково, чтобы покупатели могли безошибочно их выделить на витрине.
Они должны быть одинакового размера, нанесены на один и тот же материал одним-единственным способом. Дизайн ценников тоже не должен отличаться, поэтому лучше сразу продумать шаблон и использовать его для всей продукции.
Конкретные материалы и способ нанесения законом не определены – можно использовать бумагу, картон, электронные экраны или даже глиняные таблички. Главное, чтобы они не отличались внутри одного магазина.
Супермаркеты и другие сетевые магазины любят изменять цвет ценников, чтобы обозначить акции или специальные предложения – и правовая практика не может дать однозначного ответа на вопрос о том, законно это или нет. Прецедентов доведения дел о подобных ценниках до суда пока не было.
Глава вторая: информативность
В постановлении № 55 четко обозначен перечень информации, которая обязана быть нанесена на любой ценник. Он небольшой:
- Наименование товара. Тут главное не увлечься с сокращениями, чтобы они случайно не совпали у разных позиций из одного магазина;
- Цена с обязательным указанием валюты. Для штучных товаров цена указывается за штуку или упаковку, для продающихся на развес – за любое значение массы в граммах или килограммах.
- Сорт, если он есть.
Цена на ценнике обязательно должна включать в себя НДС – при этом прописывать долю этого НДС необязательно, достаточно того, что эта информация будет в чеке.
Подтверждать подлинность каждого ценника печатью или подписью продавца тоже ненужно – хотя до 2016 года такое правило существовало.