более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Петропавловск
+7 (7172) 73-49-90

Как начать продавать на маркетплейсах с нуля?

ngbfd.jpg

В настоящее время как никогда легко открыть свой магазин. Для этого необязательно арендовать помещение, создавать сайт, который может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Для всех торговый процесс стал в разы проще и доступнее — от частных мастеров, которые не испытывают потребности в регистрации ИП, до крупных компаний, изготавливающих продукцию с широким спросом.

Чтобы найти свою целевую аудиторию, вполне достаточно начать торговую деятельность через маркетплейс. Они представляют собой специальные площадки, на которые может зайти каждый производитель или продавец и выставить для аудитории собственную продукцию. Площадка занимается общим продвижением сайта и товаров, а также берет на себя все финансовые операции между покупателями и бизнесменом, в ряде случаев — еще и доставку. Для работы можно выбрать несколько платформ — OZON, Wildberries, «Сбермаркет», AliExpress и пр., а можно сконцентрироваться на одной.

Вопрос заключается только в том, с чего начать торговый процесс? Какие стартовые шаги необходимо предпринять? Что в целом необходимо сделать, чтобы эффективно вывести свой товар на маркетплейс?

Разберем более подробно ситуацию, как начать продавать на маркетплейсах с нуля.

Подключение к маркетплейсам командой профессионалов. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение

Шаг I. Определитесь с продукцией и площадкой

Можно реализовывать как собственные изделия (созданные своими руками, произведенные на своем производстве, брендированные товары, заказанные в Китае), а также продукцию других производителей. Объем зависит от количества средств, которые доступны для вложения, а также от желания организовать собственное производство или остановиться на реализации товаров, сделанных своими руками.

От вида продукции зависит выбор площадки. Продавать можно все — от профессионального оборудования и крупной техники, до сувениров и продуктов питания. Вопрос только в самой площадке. Например, если в планах реализовывать технику и профессиональный инструмент, то стоит обратить внимание на Озон, а если вы вяжете, делаете бижутерию или гончарные изделия, то лучше отправиться на Etsy. А вот для одежды, обуви и аксессуаров отлично подойдет Wildberries.

Большая часть маркетплейсов универсальны и содержат практически все категории. Остается только оценить предложенные условия и выбрать самые лучшие.

Шаг II. Изучите условия площадки

В случае, если нет понятия, как начать продажи на маркетплейсах, то разумно начать с ключевого момента — знакомства с условиями площадки. Важно узнать:

  • какую продукцию можно реализовывать (только собственного производства, под личным брендом, прочие варианты);
  • под каким статусом допускается продавать (самозаняый, ИП, юр.лицо);
  • как происходит рабочее взаимодействие с товарами (необходимо ли отправлять продукцию на склады маркетплейса, как организуется доставка, зависит ли она от продавца, в какие сроки должна быть осуществлена);
  • как выводить заработанные деньги (особенно актуально для зарубежных площадок).

Это главные вопросы, которые целесообразно изучить в первую очередь. Остальные — размер комиссии, стоимость доставки, требования к контенту — второстепенные.

Зарегистрируем, добавим карточки товара, научим работать в личном кабинете! Пора выходить на маркетплейсы

Шаг III. Регистрация на маркетплейсе

Если на маркетплейсе подходят все условия, то необходимо зарегистрироваться в качестве продавца. В процессе регистрации важно указывать только достоверные сведения, в ряде случаев могут потребоваться сканы документов и верификация.

Обратите внимание, что не на всех площадках можно зарегестрироваться из России. Так, Etsy сейчас ввели жесткие ограничения, на российских же площадках правила обычно довольно просты.

Шаг IV. Продумайте способы доставки и упаковки

От условий маркетплейса зависит, как необходимо упаковывать продукцию, в каком виде ее следует отправлять покупателю, в какие сроки и пр. Например, Wildberries самостоятельно занимается доставкой, поэтому чтобы покупатель получил заказ быстрее, нужно заранее отправлять товар. На других площадках вопросы хранения и отправки ложатся на продавца. Это удобно, но иногда не совсем практично, особенно если это касается большого объема продаж.

Шаг V. Подготовьте контент для размещений

Прежде чем начать реализацию товара на маркетплейсе, следует грамотно представить его аудитории. Не получится просто скопировать фотографии с других источников, площадки строго модерируют контент и к размещению допускают только уникальный.

Фото необходимо делать самостоятельно. Если торговля осуществляется одеждой, обувью или аксессуарами, придется найти модель, фотографа, фотостудию. Также нужно подготовить вещи, обеспечить моделям макияж и услуги визажиста (при необходимости), после этого провести съемку и обработать фото.

Для другой продукции достаточно предметной фотосъемки: нужно привезти товар в фотостудию, сделать снимки с последующей обработкой. После этого остается выложить готовый материал на сайт.

Работа с фотоконтентом — самый сложный этап, с текстовым описанием все проще.

Шаг VI. Подключение к CRM и первые продажи

Если продавец уже пользуется какой-либо системой для бухучета, то стоит уточнить, доступна ли ее интеграция с маркетплейсом, поскольку это ускорит работу с продажами.

Настроим интеграцию 1С с маркетплейсами. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение

Сложно сказать, как быстро начать продавать на площадках. Это зависит от конкретного товара, везения и текущих трендов. Необходимо запастись терпением и быть готовым работать со скидками, клиенты не всегда доверяют новым продавцам. После того, как будут получены первые оценки и отзывы, процесс торговли через маркетплейс пойдет активнее.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей