более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Петропавловск
+7 (7172) 73-49-90

Маркировка велосипедов и иных товаров не влияет на рост цен

image2.jpg

Велосипеды и велосипедные рамы, которые продаются в РФ, нужно будет маркировать с 01.09.2024 г. Это требование указано в проекте постановления Минпромторга. Если эта инициатива будет принята, то она позволит пресекать нелегальный оборот велотоваров, которые на данный момент перевозятся с нарушением таможенных процедур через территорию стран-членов ЕАЭС. Также ввод механизма обязательной маркировки на велопродукцию даст возможность повысить уровень безопасности продукции и будет способствовать борьбе с контрафактными товарами и некачественными аналогами.

Как считают эксперты, маркировка — это довольно эффективная мера, однако ее ввод был бы целесообразнее в отношении иных товарных групп. В общем маркировку товаров вводили в основном для осуществления фискальных целей, и она была необходима для отслеживания движения каждой единицы товаров в торговом обороте. И не совсем понятно, для чего вводится маркировка велосипедов, поскольку этот товар не является подакцизным. Например, маркировка была бы более важна для подакцизных автомобилей.

Вероятно, велосипеды выбрали для маркировки потому, что в их отношении провели большую подготовительную работу. По результатам эксперимента 2019-2020 гг. по маркировке велосипедов и велосипедных рам (5 260 участников), Правительство РФ приняло решение о вводе обязательной маркировки этих товаров. При проведении эксперимента отработали все технические решения и способы нанесения маркировки.

Маркировка велосипедов не будет затратной для участников процесса и не будет влиять на конечные цены. Специалисты отмечают, что маркировка не оказывает существенного влияния на цены даже в отраслях с высокими и сверхвысокими скоростями производства. Учитывая стоимость велосипедов, низкие скорости производственных линий, простые методы нанесения цифровых кодов DataMatrix, фиксированную стоимость одного кода в 50 коп., можно говорить о том, что влияние на цену будет околонулевым.

Этого же мнения придерживаются и чиновники. Они говорят о том, что самый дорогой процесс — это наклейка марок, которые стоят не больше 50 коп. на единицу товара. И это никоим образом не отражается на конечной стоимости. Иные методы маркировки технологичнее и еще дешевле.

Технически маркировку велотоваров будут производить на базе государственной информационной системы мониторинга «Честный ЗНАК». 

Есть вопрос по маркировке? Оставьте заявку, и мы поможем вам
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей