Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Современные инструменты успешного магазина: онлайн-кассы, QR-коды и эквайринг
Чем быстрее бизнес адаптируется к новым условиям рынка, тем больше у него покупателей и выручки. Уже придумали много разных полезных инструментов, например, облачные чеки или QR-коды. Кроме того, нужно знать свои права — даже заплатив банку комиссию, можно вернуть ее в размере 100%. Обо всем самом интересном рассказываем в статье.
Стоит ли экономить на онлайн-кассе?
При подключении онлайн-кассы и эквайринга 80% предпринимателей в первую очередь смотрят на стоимость – они хотят просто выполнить требования законодательства, и при этом потратить как можно меньше. Но лучше при выборе учитывать и функциональность.
Приведём примеры того, как желание сэкономить на кассе может навредить:
- Для торговой точки выбирается касса, не рассчитанная на большой поток клиентов. В результате кассовая лента слишком быстро расходуется, так что её приходится очень часто менять. Из-за этого происходят лишние задержки, а касса «зависает» или вовсе ломается вследствие быстрого износа. Приходится всё-таки ставить аппарат подороже, к тому же ещё и менять фискальный накопитель.
- Оборудование – терминал эквайринга, онлайн-касса, 2D-сканер и так далее, приобретается или берётся в аренду у разных поставщиков. Затем выясняется, что оно несовместимо или требуется установить дополнительное программное обеспечение для правильной работы. То и другое влечёт расходы.
- Два устройства на торговой точке – терминал-эквайринга и онлайн-касса, работают автономно друг от друга. Когда совершается покупка по карте, платёж проводится с помощью терминала. Продавец убеждается в приёме оплаты, а вот чек пробить он может и забыть если торопится. Как результат – в банк поступает одна сумма, а по кассе проходит другая. Бухгалтер может заметить ошибку и пробить чек коррекции, а может и нет – тогда расхождение заметят в налоговой и придётся заплатить штраф.
Вывод из этого – кассовое оборудование стоит покупать с помощью опытного специалиста. Он сможет подобрать правильную онлайн-кассу, терминал эквайринга и остальное оборудование, исходя из вашей деятельности, количества торговых точек и прочих параметров.
Как принимать безналичную оплату от клиентов?
Оплата от розничного покупателя по безналичному расчёту может приниматься следующими способами:
Их можно использовать параллельно, оба имеют особенности.
Чем примечателен эквайринг:
- Приниматься могут любые карты, то есть как дебетовые, так и кредитные.
- За проведение комиссии взимается более высокий процент. До 31 августа 2022 года действовало ограничение в 1%, но теперь оно снято.
- Средства приходят на расчётный счёт в течение 1-2 дня.
- Принимать оплату можно не только картами, но и с помощью приложений, таких как Mir Pay. В некоторых случаях покупатель должен будет набрать пин-код – обычно при дорогостоящих покупках.
Особенности куайринга:
- Кредитные карты не принимаются либо требуется заплатить более высокую комиссию.
- Максимальная сумма покупки с 1 мая 2022 года составляет 1 миллион рублей.
- За проведение реализации взимается комиссия ниже, чем при эквайринге – 0,4-0,7% в зависимости от того, чем занимается компания.
- Средства сразу же оказываются на расчётном счёте поскольку принимаются через СБП (систему быстрых платежей).
- По программе поддержки возможен возврат комиссии.
Как видно из перечисленных особенностей, для предпринимателей выгодно внедрять куайринг. Хотя отсутствие возможности принимать оплату в кредитных всё же существенный недостаток, поскольку средний чек при покупке с них выше.
Не каждый руководитель бизнеса, предприниматель, бухгалтер и продавец знает, каковы особенности работы с QR-кодами – поэтому стоит о них поговорить.
Как подключить куайринг
Способы оплаты через QR-коды:
- Статичный QR-код – он не меняется со времени выдачи. Такой код можно распечатать на бумаге и разместить в зоне обслуживания покупателей, указать на сайте, и так далее. При оплате клиент считывает этот код в приложении и сам вводит сумму – из-за чего возможны ошибки.
- Приложение на телефоне. Оплата выполняется из мобильного приложения банка. После входа в него включается камера для считывания и выбора оплаты, покупатель считывает код и выполняет оплату.
- Динамический QR-код – он высвечивается на терминале после установления окончательной суммы покупки. Покупатель считывает его при помощи смартфона, открывается банковское приложение, где указана стоимость – остаётся лишь нажать на кнопку «Оплатить».
QR-коды активно используются в сфере услуг. Среди отраслей бизнеса, в которых наиболее активно используется оплата куайрингом:
- туризм;
- дом и ремонт;
- автоуслуги;
- бьюти-сфера;
- спортивные товары.
Комиссия за проведение расчетов с помощью QR-кода
Низкая комиссия – 0,4%, действует для компаний, задействованных в следующих сферах:
- управляющие компании, инвестиционные и пенсионные фонды;
- транспортные услуги;
- медицинские и образовательные учреждения;
- медицинские препараты и оборудование, БАДы;
- благотворительность;
- товары повседневного спроса;
- страховые компании;
- телекоммуникационные, информационные и почтовые услуги;
- жилищно-коммунальные услуги;
- самозанятые.
В остальных сферах действует комиссия в 0,7%.
С октября 2021 года введено ограничение на максимальную сумму комиссии – она не может превышать 1 500 рублей за одну операцию.
Для малого и среднего бизнеса действует возможность вернуть комиссию. Это право и порядок возврата оговариваются в постановлении правительства №1103 от 30.06.2021. Чтобы воспользоваться этим правом, необходимо подключиться к системе оплаты QR-кодами до конца 2022 года.
Проверьте, если ли ваша компания или ИП в реестре МСП.
Как вернуть комиссию за операции по QR-кодам?
Для этого не нужно составить заявление – возврат происходит автоматически:
- В первую неделю нового периода банк передаёт в Минэкономразвития данные об операциях, проведённых за предыдущий месяц.
- Уплаченные средства перечисляются банку.
- Банк отправляет их клиенту.
Возврат должен быть проведен в течение 32-х рабочих дней. По сумме ограничений не установлено.