более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Петропавловск
+7 (7172) 73-49-90

Торговые наценки в магазинах могут ограничить на законодательном уровне

Баннер в статью.jpg

6 февраля 2022г в Государственной Думе России прошли парламентские слушания о новом госрегулировании ценообразования на всем продовольственном рынке страны. В рамках всех этих слушаний народным депутатам Госдумы Российской Федерации было предложено разработать специальный законопроект, в котором будут максимально ограничены предельные торговые наценки на все социально значимые продукты питания в России.
В рамках данного законопроекта правительство страны и профильные их ведомства планируют в ближайшие сроки проработать вопрос о переводе торговых сетей на более длительные контракты с производителями сельхозпродукции на поставку овощей лишь по фиксированной цене. Более того, предлагается разработать порядок, который позволит производителям продтоваров, поставляющим данную важную для народа продукцию в оптовую и розничную торговую сеть, указывать отпускную цену на самой упаковке.
«На сегодняшний день нереально сдерживать цены лишь у производителей сельскохозяйственной продукции, не регулируя при этом стоимость всех существующих затрат по цепочке и не компенсируя в полной мере потери, с которыми сталкиваются производители. Иначе есть существенные опасения, что аграрии в лучшем случаи начнут перепрофилироваться на другие культуры или производства, в худшем — и вовсе закроются», — про это заявила журналистам зампредседателя комитета по аграрным вопросам Н. Школкина.
Чуть раньше представители ФАС сообщали, что выявляли в магазинах торговых сетей довольно высокие наценки, которые иногда превышали отметку в 50% и даже бывало и 100%. Например, овощи, которые попадают на прилавки «с поля», из-за установленной торговой наценки становится дороже в несколько раз. В выше упомянутом документе также отмечается и то, что доминирующее положение торговых сетей дает возможность им «извлекать сверхприбыли» и при этом диктовать условия поставщикам, которые начинают принимать для себя невыгодные условия торговых сделок.
Стоит напомнить, что в январе 2022 года такие крупные торговые сети России, как «Магнит», Х5 Group и «Бристоль» (входит в Mercury Retail Group) приняли единогласное решение ограничить торговые наценки на большинство основных продуктов и направили свои предложения в ФАС. Например, торговые сети Х5 Group и «Магнит» уже готовы ограничить максимальную наценку до 10%, а «Бристоль» — до 10–15%. При этом всем, в Минсельхозе России отмечают, что ритейлеры ограничивают наценку лишь на товары собственных торговых марок (СТМ).

Оборудование и программное обеспечение для магазинов и складов. Выгодные цены, услуги по настройке и подключению
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей